Пишу тебе в далекие сороковые...

Дорогой прадедушка Алексей Михайлович.

 

      Пишу тебе в далекие сороковые… Раньше я мало говорил с прабабушкой Капой о войне, потому что был маленьким, а также потому что бабушка не хотела рассказывать о горьких военных годах.

       На полке у меня хранятся книги про Великую Отечественную войну, и я часто читаю про героев того времени. Моя семья мало знает о тебе. С бабушкой Капой вы прожили недолго, всего семь месяцев после свадьбы. В декабре 1939 года тебя забрали служить в армию, и больше вы не виделись уже никогда... 

       Из писем ты знал, что 4 января 1940 года родилась  дочка Галя. Но ни тебе, ни ей никогда не суждено было увидеть друг друга. Так сложилась судьба, что ты не играл со своей дочкой, не брал ее на руки, не заботился о ней, не приносил на праздники конфеты, не читал книжки, не качал на ноге. Да, если бы не было войны…Если бы ты вернулся с фронта, жизнь твоей семьи не была бы так тяжела. Ведь твоя жена всю войну работала на лесозаготовке, а после - в колхозе, растила в одиночку дочь. Правда, таких как она  - солдатских вдов – в нашей стране было много. Война – это общее горе. Всю свою долгую жизнь бабушка Капа прожила одна, так и не выйдя больше замуж. Ее терпением, трудолюбием, верностью можно восхищаться.

 

       Другой мой прадедушка Димитрий Димитриевич Тарасов с войны вернулся. В нашей семье хранятся его награды и маленькие трофеи (немецкие карманные часы, серебряные ложка и вилка, офицерская рюмочка и записная книжка), которые он привез с войны. И войну я изучаю только по этим старым, но дорогим моему сердцу вещам.

       Теперь я жалею, что я не спросил о тебе у прабабушки, не успел… Прошлый год прабабушка в возрасте 95 лет ушла от нас навсегда… к тебе. Может быть, там, на небе, вы и встретитесь, наконец. Если бы не было войны... если бы ты вернулся с фронта... если бы ты жил сейчас…

       Мы каждый год всей семьей приезжаем на кладбище, вспоминаем родных. Прадедушка Димитрий Димитриевич похоронен на этом же кладбище. На его могиле мы обычно бываем 9 мая или 10 мая, так как 9 мая – день его главной победы в жизни, а 10 мая – день его рождения. Где похоронен ты, мы не знаем. Не знаем, похоронен ли вообще? Бабушке Капе не прислали никакого извещения: ни о том, что ты погиб, ни о том, что ты пропал без вести. Нет ничего! Даже нет ни одной фотографии, поэтому я не знаю, как ты выглядишь. Нет твоих вещей. Только у бабушки Гали хранится в старинном сундуке зеленая рубашка, которую тебе сшила сама прабабушка Капа еще до войны. Но ты ее никогда не одевал. Этой рубашке – 70 лет! Моя мама одевала ее, когда косила на сенокосе. Говорит, что рубашка особенная – она помогала работать.

 

     Заканчивая письмо, дорогой прадедушка, хочу сказать, что для меня война - это боль, потеря родных. Великая  Отечественная – это еще и Победа. Великая Победа! На одной из прадедушкиных медалей, которая хранится у меня, написаны следующие слова: «Наше дело правое - мы победили»». Только жаль, что ты до этого момента не дожил...

    Мне есть кем гордиться: мои прадеды с честью выполнили свой гражданский и военный долг перед Родиной. Я буду помнить о вас.

 Пока мы помним – мы живем!

 

С почтением и любовью твой правнук Александр

Write a comment

Comments: 0

 

 

ВАЖНО!

Авторский педагогический проект

www.copyright.ru

Уважаемые коллеги, журналисты!

При копировании материалов с сайта,

 содержания Марша КРАСНЫХ ГВОЗДИК , создание видеосюжетов, репортажей о Марше в СМИ (в том числе электронных)

ссылка на сайт pobedavov.jimdo.com ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Вы можете разместить информацию о своем участии

в Марше красных гвоздик  в СМИ,

на сайте, в блоге

 со ссылкой на сайт  

https://pobedavov.jimdo.com/

Пригласи своих друзей!

 

группа вКонтакте

 

Марш КРАСНЫХ ГВОЗДИК

Дюрхенгер для проведения Марша красных гвоздик - небольшая листовка. Скачать можно здесь

Время проведения проекта

23 февраля - 24 июня

2020 года

______________ 

1 апреля - 24 июня

2019 года

______________ 

23 февраля - 24 июня

2018 года

______________ 

 

 23 февраля - 24 июня

2017 года

______________

 

   23 февраля - 24 июня

2016 года

______________

 1 марта - 9 мая - 24 июня

2015 года

________________

16 апреля - 24 июня

2014 года

________________

9 мая - 24 июня

2013 года